Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Ваше отношение к выступлению театральных коллективов в дошкольном учреждении?
Всего 16 человек
Голосование
Когда Вы последний раз были в театре с ребенком?
Всего 13 человек
Голосование
Для чего Вы посещаете театр вместе с малышом?
Всего 15 человек
Голосование
Посещаете ли Вы со своим ребенком театр?
Всего 14 человек

Адаптационная площадка

Дата: 10 июня 2019 в 09:19, Обновлено 10 июня 2019 в 09:33

Работа  адаптационной площадки

в условиях кратковременного пребывания детей

Мамцева Елена Владимировна, заведующий

СЕГОДНЯ у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание действительно является оптимальным для маленького человечка, поскольку любовь близких, их индивидуальное общение являются главными и необходимыми условиями для нормального психического и физического развития ребёнка и его хорошего эмоционального состояния. Однако, не все родители понимают возрастные особенности детей до трёх лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия. Их внимание в основном сосредоточено только на физическом здоровье малыша и ограничено гигиеническим уходом (купание, кормление, прогулки и т.д.).

Многие молодые семьи, имеющие детей раннего возраста, не умеют или не могут правильно подготовить малыша к поступлению в детский сад, воспитать в нём базовые навыки сотрудничества в деятельности. Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению обозначается специалистами как ведущая. Ребёнок готов к посещению детского коллектива, если семьёй пройдены этапы становления психологической автономности: «Мы играем только вместе», «Я играю сам, но ты будь со мной», «Иди, я немножко поиграю один», «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя».

В нашем учреждении дошкольного образования организована работа  адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей.

Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей  является  формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.

 Задачи:

плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;

разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;

оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;

повышение родительской компетентности.

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях  кратковременного пребывания являются:

приобретение социального опыта детьми раннего возраста;

формирование средств общения со взрослыми и детьми;

ориентирование на личностное развитие детей;

развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

 На первом этапе посещения адаптационной группы малышам предоставляется возможность самостоятельно познакомиться с группой, игрушками в ней. Педагоги наблюдают и изучают особенности поведения каждого малыша, выясняют его желания, умения. Создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребёнком.

На втором этапе, когда ребёнок осознал, что в окружающей его обстановке нет опасности, с группой малышей занимается педагог.

На третьем этапе малыши остаются с педагогом и узкими специалистами. Первое время отсутствие мамы   непродолжительно, ребёнок может убедиться в том, что она рядом и никогда его не оставит. Педагог организовывает совместную игровую деятельность детей.

На четвёртом этапе  ребёнок готов оставаться без мамы длительный период в уже знакомой ему обстановке. Кратковременное систематическое пребывание детей в учреждении дошкольного образования способствует их полноценному развитию, облегчает в дальнейшем адаптацию при поступлении в дошкольное учреждение на полный рабочий день.

Родители могут получить возможность повысить свой уровень психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития ребёнка через консультации специалистов.

 В играх, занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры, занятия с нашими воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр, занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.

Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями в адаптационной группе неоспоримы и многочисленны:

положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем, учитывая их мнения, предложения по взаимодействию с ребёнком. Педагогам, в свою очередь, гарантированы поддержка, понимание со стороны родителей в большинстве проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие:

учёт индивидуальности ребёнка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего будущего воспитанника и учитывает их в работе;

возможность объединения усилий дошкольного учреждения и семьи в обучении, воспитании и развитии ребёнка.

При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.

Заметна положительная динамика в развитии детских видов деятельности. Всё это — результат целенаправленной системной работы педагогов адаптационной группы, родителей и содержательной предметно-развивающей среды, мотивирующей деятельность детей с учётом разного уровня их развития.

НАШ ДЕНЬ

I часть  - приветствие.

9.00—9.10 — приём детей «Мы вас ждали!»

II часть — основная

9.10—10.20 — специально организованные формы работы:

игры по сенсорному развитию (ориентировка в величине, форме, цвете предметов);

игры по развитию речи (занятия с картинками, сюжетные показы, показы простых предметов и их называние, рассказ без показа; рассказывание сказок);

физические упражнения (ОРУ, основные виды движений, игры малой и средней подвижности);

музыкальная деятельность (использование детских песенок, потешек, попевок с целью развития координации движений, умения соотносить слова текста с движениями).

10.20—10.30 — перерыв «Островок чистоты» (гигиенические процедуры).

10.30 – 11.30 - оздоровительные игры на улице, игры с песком и водой

11.30 – 11.50 - работа консультационного пункта для родителей  «Справочное бюро» (при наличии запросов)/общение детей в социуме сверстников.

III часть —  заключительная  (прощание).

11.50—12.00 — уход детей домой «До новых встреч!»

Стоимость образовательной услуги на платной основе «Адаптационная площадка» в 2019 году:

2-х часовое пребывание – цена 1 часа – 1 руб.15 коп., стоимость дня – 2 руб. 30 коп., за июнь месяц 2019 – 15 рабочих дней – 34 руб. 50 коп.

3-х часовое пребывание – цена 1 часа – 1 руб.15 коп., стоимость дня – 3 руб. 45 коп., за июнь месяц 2019 – 15 рабочих дней – 51 руб. 75 коп.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.