Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Ваше отношение к выступлению театральных коллективов в дошкольном учреждении?
Всего 16 человек
Голосование
Когда Вы последний раз были в театре с ребенком?
Всего 13 человек
Голосование
Для чего Вы посещаете театр вместе с малышом?
Всего 15 человек
Голосование
Посещаете ли Вы со своим ребенком театр?
Всего 14 человек

Формирование адекватной самооценки у детей

Дата: 5 марта 2019 в 14:19

«Формирование адекватной

самооценки у детей»

Самооценка – это, прежде всего, оценка личности самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Самооценка имеет свою сложную структуру. В ней выделяют два основных компонента:
1. Когнитивный. (Отражает всю информацию о себе, которая узнается из различных источников).
2. Эмоциональный. (Отражает собственное отношение ко всем сторонам своей личности).
Существуют виды самооценки:
1. Адекватная.
2. Завышенная.
3. Заниженная.

Признаки завышенной самооценки: 
«Я самый правильный», «Я лучше всех».
Признаки заниженной самооценки:
Не уверен в себе, застенчив, нерешителен.
Признаки адекватной самооценки:
Адекватное восприятия образа «Я».
Самооценка дошкольника формируется, во-первых, под воздействием похвалы взрослого, оценки достижений ребенка, а во-вторых, под воздействием чувства самостоятельности, успеха («Я сам!»).

Если взрослый равнодушно относится к успехам и достижениям ребенка, то в этот момент у ребенка формируется низкая самооценка, поэтому уровень самооценки в прямом смысле слова зависит от взрослого. Он должен, прежде всего, способствовать формированию адекватной самооценки у ребенка.
В связи с этим, можно выделить общие рекомендации по формированию и развитию адекватной самооценки у детей дошкольного возраста.
1. Анализировать личность ребенка и учить этому его.
То есть, нужно ребенка оценивать положительно, даже его не значительные помехи, кроме этого, учить его оценивать себя, сравнивать с образцом, выявлять причины неудач и искать пути их преодоления. И, естественно, при этом прививать ему уверенность, что у него получится.
2. Необходимо создавать условия для всестороннего общения ребенка с другими детьми, взрослыми. Помогать решать трудности в общении.
3. Больше разнообразной деятельности, чтобы ребенок был включен в самостоятельную деятельность и получал определенный опыт. Тем самым у него будет возможность проверить свои возможности и способности, расширятся представления о себе.
4. Важно, чтобы ребенок рос в атмосфере бережного отношения к его способностям. Чтобы родитель был заинтересован в их формировании и развитии.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.