Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Ваше отношение к выступлению театральных коллективов в дошкольном учреждении?
Всего 16 человек
Голосование
Когда Вы последний раз были в театре с ребенком?
Всего 13 человек
Голосование
Для чего Вы посещаете театр вместе с малышом?
Всего 15 человек
Голосование
Посещаете ли Вы со своим ребенком театр?
Всего 14 человек

Консультация для воспитателей дошкольного образования «Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества».

Дата: 29 ноября 2019 в 11:33
Автор: Мишур Г. Ф.
Похожее изображение

Консультация для воспитателей дошкольного образования

«Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества».

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку;  решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкального развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.  Нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже, и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.

Воспитатель должен уметь исполнять несложные детские песни, выполнять музыкально-ритмические - движения, играть на детских музыкальных инструментах (металлофон, бубен, трещотка, дудочка), организовывать музыкально-дидактические игры. Музыкальный руководитель работает вместе с воспитателем, имеющим твердые навыки элементарного музыкального исполнительства (пение детских песен, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) и знающим наиболее известные музыкально-дидактические игры. В этой ситуации музыкальному руководителю нужно не учить воспитателя, а лишь актуализировать его музыкальный опыт, стимулировать его возможности, задать вектор его движения по музыкальному развитию детей.

Картинки по запросу музыкальные картинки для детского садаПрофессиональные задачи музыкального руководителя

1.Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе.

2.Организация и проведение праздников, развлечений в детском саду.

3.Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством

консультаций и групповых занятий.

4.Участие в  педагогических совещаниях

Картинки по запросу воспитатель с детьми для детского сада

Задачи музыкального  воспитания дошкольников, решаемые воспитателем

1.  Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

3. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.

4.    Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.