Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Ваше отношение к выступлению театральных коллективов в дошкольном учреждении?
Всего 16 человек
Голосование
Когда Вы последний раз были в театре с ребенком?
Всего 13 человек
Голосование
Для чего Вы посещаете театр вместе с малышом?
Всего 15 человек
Голосование
Посещаете ли Вы со своим ребенком театр?
Всего 14 человек

О воспитанниках

Дата: 8 апреля 2019 в 09:59, Обновлено 16 апреля 2019 в 14:29

Характеристика физического и психического развития ребенка  двух-трех лет.

Физическое развитие. К трем годам масса тела ребенка составляет от 13,1 до 16,9 кг, рост -91-99 см. Ребенок становится более самостоятельным ,  движения его более координированными. Характерной особенностью этого возраста является потребность в разнообразных движениях, желание их выполнять. Физические нагрузки необходимы для полноценного развития всех систем и функций. Однако параметры развития, качественная характеристика  и темп овладения разными видами движений индивидуальны. Важным для здоровья ребенка является гармоничное соотношение показателей физического развития: роста, веса, окружности груди, двигательной активности.

Социально-нравственное и личностное развитие. В этом возрасте происходит существенный перелом в отношениях с окружающими. Это выражается в появлении стремления к самостоятельности. Перестраивается социальная позиция ребенка по отношению к авторитету матери, отца и других членов семьи. В этом возрасте ребенок чувствителен к действиям окружающих людей. Ребенок стремится быть независимым, он хочет многое делать сам (одеваться, раздеваться, есть),отказывается от помощи взрослых, Если взрослые  проявляют излишнюю опеку, сдерживают инициативу,  то это может привести к возникновению упрямства, негативизма, желанию делать все наперекор  требованиям взрослого.

У ребенка возникает потребность в общении со сверстниками. Возникают первые симпатии: ребенок чаще играет с одним и тем же ровесником ,замечает если того нет в группе. Учится сравнивать свои поступки, умения с умениями и поступками других детей.

Ребенок по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале и порицанию взрослого. Импульсивное поведение уступает место поведению нового типа, в котором появляется первичное умение подчинять свои желания необходимости(усвоение понятий «можно», «нужно», «нельзя»). Ребенок начинает контролировать свои и чужие поступки.

Познавательное развитие. Продолжается сенсорное развитие ребенка: ребенок знакомится  с формой, величиной, цветом, массой предметов, их признаками, соотносит свойства одних предметов со свойствами других, выделяет в них общее. Воспитанники понимают и постепенно обозначают словом свойства и качества предметов, овладевают умением обобщать, решать наглядно-практические задачи. Постепенное сосредоточение на деятельности, которой они занимаются, становится более длительным. Значительно совершенствуется  память. Это период интенсивного развития воображения. С развитием  которого тесно связано развитие продуктивных видов  деятельности: рисование, лепка, конструирование.

Речевое развитие. Интенсивно  увеличивается активный словарь, который к трем годам составляет в среднем 1500 слов. Ребенок овладевает грамматическим строем родного языка -появляются новые падежные окончания, будущее время глагола, чаще используются прилагательные, предлоги. Овладение речью дает воспитаннику возможность использовать ее не только для обозначения предметов окружающей действительности, но и для выражения своих потребностей. От  ситуативной речи он переходит к речи описательной. Воспитанники начинают задавать вопросы «что это?», «зачем?» и др., действия сопровождают словами, репликами. Ребенок осваивает звуковую сторону речи(у него начинает развиваться речевое дыхание, слуховое восприятие, фонематический слух, формируется правильное произношение звуков родного языка).

Эстетическое развитие. Изменения происходят и в овладении рисованием ,лепкой, конструированием. В очертаниях линий, форм, цветных пятнах ребенок начинает видеть образы, явления действительности.

Продолжают формироваться разные виды музыкальной деятельности. Дети заинтересованно слушают  и эмоционально воспринимают музыкальные произведения, подражают протяжным певческим интонациям взрослого,  звучанию инструмента. Дети овладевают умением двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, отмечая контрастные изменения; постепенно появляется ритмичность в движениях под музыку. Происходит  подготовка ребенка к новому возрастному периоду развития- дошкольному.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.