Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Ваше отношение к выступлению театральных коллективов в дошкольном учреждении?
Всего 16 человек
Голосование
Когда Вы последний раз были в театре с ребенком?
Всего 13 человек
Голосование
Для чего Вы посещаете театр вместе с малышом?
Всего 15 человек
Голосование
Посещаете ли Вы со своим ребенком театр?
Всего 14 человек

Показатели развития речи детей 6-ти лет

Дата: 16 мая в 18:02
Автор: Гусева М. А.

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6-ТИ ЛЕТ

Великий русский педагог К.Д.Ушинский говорил: « Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний». Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательного и полноценного взаимоотношения с детьми и взрослыми. Тем активнее происходит психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начинают осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особо важное значение имеет правильное чистое произношение ребенком звуков и слов в период обучения грамоте, т.к. письменная речь формируется на основе устной, и  недостатки речи могут привести к неуспеваемости.

Большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи оказывают уровень речевой культуры взрослых, их умение правильно пользоваться различными формами и категориями, своевременно исправлять ошибки ребенка.

ВОЗРАСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Настоящий образовательный стандарт обеспечивает основу развития полноценной личности, преемственность при переходе к следующему возрастному этапу, гарантирует права ребенка на равные возможно­сти, обеспечивающие успешность его обучения в школе. Подготовка к школе – не самоцель, а результат организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребенка, удовлетворяющий его интересы и потребности на протяжении всего дошкольного детства. Возрастные показатели готовности к школьной жизни и учебной деятельности – это совокупность возрастных норм физического, психического и образовательного уровней шестилетних детей.

К шести годам дети способны:

  • правильно произносить все звуки родного языка;
  • различать на слух и в произношении звуки русской и белорусской речи [с] – [з], [с] – [ц], [ш] – [ж], [ч] – [щ], [с] – [ш], [з] – [ж], [ц] – [ч], [л] – [р], [т`] – [ц`], [д`] – [дз`];
  • четко произносят сложные слова (вездеход, электровоз, аквариум, милиционер, сковорода, мотоциклист, парикмахерская);
  • понимают и употребляют в речи многозначные слова (нос человека, нос корабля);
  • понимают образные выражения в загадках;
  • объясняют смысл поговорок;
  • словарный запас до 5 тысяч слов;
  • в зависимости от условий общения, содержания высказывания регулировать громкость голоса, темп речи;
  • использовать в речи интонацию вопроса, восклицания радости, удивления, восхищения и пр.;
  • обобщать предметы и явления по существенным  признакам (овощи, фрукты, посуда, продукты питания, игрушки, транспорт, одежда, обувь, деревья, ягоды, дикие и домашние животные, птицы, профессии, мебель );
  • употреблять в речи слова, сходные (синонимы: хороший, добрый, приветливый, ласковый) и противоположные (антонимы: длинный – короткий, широкий - узкий) по смыслу;
  • правильно изменять слова по формам, согласовывать в речи существительные с прилагательными в роде, числе и падеже (белое облако, нет белого облака, о белом облаке, белыми облаками), числительные с существительными (один карандаш, два карандаша, пять карандашей) и т. д.;
  • образовывать относительные прилагательные (ручка из пластмассы - она пластмассовая, чашка из фарфора – она фарфоровая);
  • образовывать притяжательные прилагательные (очки (чьи?) бабушкины, рога (чьи?) лосиные);
  • образовывать множественное число существительных от единственного числа (стол – столы, дом – дома, пчела – пчёлы, ухо – уши);
  • правильно употреблять существительные множественного числа в родительном падеже (Чего много в корзине? Капусты. Чего много на столе? Ножей.);
  • правильно употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами (в, на, под, над, перед, около, у, к, из, за, из-за, из-под, со, между);
  • изменять трудные формы глагола в повелительном наклонении (беги, ляг);
  • образовывать множественное число глаголов от единственного числа (стоит – стоят, бежит – бегут, плывёт – плывут, смеётся – смеются);
  • образовывать существительные с увеличительными и уменьшительно-ласкательными суффиксами (нос – носик – носище);
  • различать оттенки в значениях существительных (слон – слоник – слоненок – слонишка), глаголов (бежал – забежал – отбежал);
  • прилагательных (плохой – плохонький, полный – полноватый) и т. д.;
  • владеть некоторыми способами словообразования названий детенышей животных (коза – козлёнок), предметов посуды (сахар – сахарница), людей по роду деятельности и склонностям (шьет – швея, строит – строитель);
  • выделять части предметов (в чайнике: крышка, ручка, носик, донышко);
  • знать назначение предметов (Для чего нам холодильник? Чтобы хранить продукты.);
  • различать слова-действия, близкие по значению (несёт, везёт, ведёт; моет, вытирает; шьёт, вяжет, вышивает);
  • понимать формы глаголов мужского и женского рода прошедшего времени единственного числа (Саша нарисовал картинку. Саша нарисовала картинку.);
  • использовать в речи простые распространенные предложения (Таня надела пушистую тёплую кофту.);
  • употреблять сложносочиненные (Катя надела платье, а Оля – сарафан.) и сложноподчиненные предложения (Я взял чашку, потому что буду пить чай.);
  • понимать, что речь состоит из предложений, предложения – из слов, слова – из слогов и звуков;
  • проводить звуковой анализ слова в материализованном и речевом плане;
  • в диалогической речи пользоваться, в зависимости от ситуации, краткой или развернутой формами высказывания;
  • пересказывать короткий текст с опорой на предметные (сюжетные) картины;
  • составлять рассказ по сюжетной картине, по серии картин;
  • передавать содержание рассказов, мультфильмов, событий, высказывать собственную оценку происходящих событий.

Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения с Вашим ребёнком. Помните, что Вы самый лучший педагог для ребёнка.

Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребёнка!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.