Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Ваше отношение к выступлению театральных коллективов в дошкольном учреждении?
Всего 16 человек
Голосование
Когда Вы последний раз были в театре с ребенком?
Всего 13 человек
Голосование
Для чего Вы посещаете театр вместе с малышом?
Всего 15 человек
Голосование
Посещаете ли Вы со своим ребенком театр?
Всего 14 человек

Советы учителя-дефектолога на летние каникулы

Дата: 11 июня 2019 в 20:12, Обновлено 11 июня 2019 в 21:28
Автор: Гусева М. А.

Дорогие родители!

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!

Вот несколько советов , которыми Вы можете воспользоваться:

Не забывайте выполнять  артикуляционные упражнения.

«Улыбка», «Заборчик», «Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Часики», «Качели», «Чистим зубки» и др.

Продолжайте развивать мелкую и общую моторику:

  • Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
  • Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
  • Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);
  • Играйте с глиной, мокрым песком;
  • Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
  • Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
  • Рисуйте на асфальте цветными мелками.

Обратите внимание на силу и длительность выдоха ребенка.

  • Пускайте мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
  • Старайтесь надувать надувные игрушки, круги, мячи;
  • Учитесь плавать, выдыхая в воду, нырять;
  • Дуйте на детские флюгера.
  • Обдувайте одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
  • Надувайте воздушные шарики;
  • Играйте на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;

Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Прочитайте ребенку вслух рассказ и пусть он  не только перескажет его, а  и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата: 

Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

Полоскать рот;

Жевать боковыми зубами;

Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

Лизать эскимо.

Когда на улице плохая или дождливая  погода Вы можете:

  • Лепить из пластилина, пластика, теста
  • Играть с пальчиками
  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • Перебирать крупы;
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простое оригами, делайте аппликации.
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера, бусин, резиночек...
  • Читать книги

Что лучше всего исключить

  • Просмотр боевиков, «ужастиков», «западных» мультфильмов с насилием и жестокостью.
  • Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных героев и монстров.

Такие фильмы, как правило, не несут в себе никакого обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей.

Желаю удачи и хорошего отдыха!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.