Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Ваше отношение к выступлению театральных коллективов в дошкольном учреждении?
Всего 16 человек
Голосование
Когда Вы последний раз были в театре с ребенком?
Всего 13 человек
Голосование
Для чего Вы посещаете театр вместе с малышом?
Всего 15 человек
Голосование
Посещаете ли Вы со своим ребенком театр?
Всего 14 человек

"Воровство в дошкольном возрасте"

Дата: 9 апреля 2019 в 16:15, Обновлено 9 апреля 2019 в 16:20

ВОРОВСТВО В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Воровство в дошкольном возрасте имеет свои специфические черты.

В отличие от подростков, среди дошкольников практически отсутствуют так называемые "кражи престижа", когда ребенка подначивают сверстники, аргументируя необходимость совершения воровства поддержанием статуса в группе или, другими словами, "на спор".

Среди мотивов, толкающих дошкольников на воровство,

можно выделить несколько групп:

1. желание владеть чем-либо (чаще всего игрушкой);

2. желание сделать приятный подарок кому-то из близких;

3. желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какого-либо предмета или вещи;

4. желание отомстить кому-либо.

Взрослых часто удивляет и злит нелогичность поступков детей, в том числе это касается и воровства. "Зачем было забирать что-то, если заранее знаешь, что тебя поймают?" - удивляются они. Но они забывают, что дети-дошкольники обладают такими психологическими особенностями, которые, с точки зрения взрослых, и толкают детей на нелогичные поступки.

 Таковыми особенностями являются:

- импульсивность, подверженность сиюминутным порывам вследствие неразвитости произвольного сознательного контроля поведения;

- неразвитость прогностической функции, т. е. неумение эмоционально предвосхищать последствия собственных действий;

- узость понятийного аппарата, трудность осмысления абстрактных понятий;

- осознание своего существования "здесь-и-сейчас", непонимание временных перспектив.

Учет этих особенностей возраста необходим при организации работы с дошкольниками. Тем не менее, важно помнить, что такое явление, как воровство, имеет в своем основании нарушения личности и деформированные межличностные отношения, прежде всего семейные.

Сложилось ошибочное мнение о том, что воровство присуще детям из неблагополучных семей. Но современная ситуация такова, что воровство наблюдается и у детей из так называемых благополучных семей. И в первом, и во втором случае воровство детей - последствия неправильного воспитания. В неблагополучных семьях асоциальность самих родителей (пьянство, рукоприкладство и т. д.) толкает детей на кражи, низкий материальный достаток - вот основной стимулятор. Сложнее обстоит дело во внешне благополучных семьях, в которых и уровень материальной обеспеченности достаточный, и воспитанию детей уделяется много времени. Но вопрос заключается не в количестве, а в качестве воспитательных воздействий.

Ошибки, совершаемые взрослыми в процессе воспитания:

- отсутствие последовательности в воспитании, когда в одной ситуации ребенка могут наказать, а в другой - "закрыть глаза" на проступок, и за угрозой наказания не следует;

- несогласованность требований взрослых, предъявляемых к ребенку; такая ситуация характерна для семей, в которых есть бабушки и дедушки, но нередко она встречается и в семьях только с папой и мамой, которые

не могут договориться между собой, когда одно и то же действие ребенка оценивается по-разному;

- "двойная мораль", когда действия родителей расходятся с делом;

- вседозволенность, которая может быть следствием безнадзорности, воспитания в стиле "кумир семьи", подмены общения материальным обеспечением;

- тотальный контроль за поведением и действиями ребенка.

В каждой из вышеперечисленных ситуаций происходит деформация личности ребенка под воздействием неправильного воспитания.

Как надо вести себя с ребенком, который берет чужие вещи без спроса!

  •  В первую очередь, необходимо вести себя так, чтобы ребенок мог вам достойно подражать и быть порядочным человеком.
  •  Нужно создать все условия, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным родительским вниманием и заботой, проявлять их не время от времени, а ежедневно.
  •  Важно интересоваться друзьями ребенка и стараться понять его выбор.
  •  Важно, учитывая доходы семьи, покупать ребенку достаточное количество игрушек, чтобы избежать попыток воровства.
  •  Родителям необходимо устранять причины, вызывающие у ребенка ревность к младшим или старшим братьям и сестрам.
  •  Необходимо учить ребенка отличать общественную собственность от личной.
  •  Необходимо объяснить ребенку, что означает "свое-чужое" и почему чужое брать нельзя. Разъяснить ребенку, что он может взять чужое только тогда, когда получил разрешение на это.
  •  Если родители стали невольными свидетелями воровства, то необходимо обо всем честно рассказать ребенку.
  •  Необходимо объяснить ребенку, что, если он не сознается в краже, то это повлечет за собой расследование родителей или других людей. Рано или поздно воровство раскроется и надо будет все равно отдавать украденную вещь, а это все намного неприятнее, чем сразу сказать правду о содеянном.
  •  Необходимо учить малыша ответственности за собственное поведение.
  •  Не нужно думать, что с малышом произошло непоправимое и объявлять о чрезвычайном положении в семье, а постараться успокоиться и отыскать возможную причину воровства.
  •  Не стоит кричать, ругать, раздражаться на ребенка, обрушивать на него шквал отрицательных эмоций.
  •  Не стоит также распространяться и рассказывать всем о том, что произошло, и тем более позорить ребенка прилюдно.
  •  Нельзя оставлять без внимания случившееся и не искать причины воровства.
  • Искренняя доверительная беседа с ребенком может стать лучшей профилактикой воровства.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.